суббота, 8 сентября 2012 г.

Mazda6: все секреты от главного дизайнера новинки

Mazda6: все секреты от главного дизайнера новинки



Акира Таматани любит ее, свою Mazda6. Сдержанный японец, главный дизайнер новой «шестерки», не может скрыть эмоций, когда рассказывает о своем детище. И линии KODO, текущего дизайнерского языка Mazda, «душа движения», оживают на эскизе под его пальцами. А сам седан, в новом темно-красном цвете, стоит внизу, на своей сцене.

Первый вопрос милому японцу очевиден, как очевидна центральная часть дизайна новинки – решетка радиатора. Изогнутая линия от фары к фаре – общая для кроссовера СХ-5 и седана 6. Судя по всему, перейдет она и на другие новые модели марки?

- Правильнее говорить не о решетке радиатора, а именно об этой линии, это фирменная подпись дизайна Mazda. Эта тема будет продолжена во всех будущих моделях марки. Линия будет общей, но сама решетка в зависимости от модели будет немного отличаться. Эта «подпись» - мы проектировали ее как составляющую всего стиля автомобиля. Она выражена и в других деталях, повторяется при переходе на бока машины. Тему усилили именно в Mazda6, но есть она и в других моделях, применяется в зависимости от размера и сегмента модели – нужно, чтобы все соответствовало, гармонировало.




Да, решетки радиатора Mazda СХ-5 и новой Mazda6 роднит характерная линия от фары к фаре, но сами решетки отличаются – как минимум, в одной модели она сотовидная, в другой – перекладины. Тем не менее, интересно, почему производители выбирают именно эту часть автомобиля как воплощение фамильного сходства? Почему перестало хватать логотипа? Раньше у большинства марок были разные решетки радиатора от модели к модели, а теперь это как будто тенденция – вслед за «ноздрями» BMW «фамильные» решетки стали делать Audi, Volkswagen, Lexus… Почему не фары, например! Таматани-сан?

- Я бы не назвал это трендом. Это желание донести идею о дизайне через все модели бренда, и этот прием у многих автопроизводителей совпадает. Неудивительно, что именно решетка. Это первое, что видит человек, когда смотрит на автомобиль. Идея не нова: решетка радиатора – это как герб на дверях дома, обозначающий семью, род. Традиция.



И все же непонятно, раньше функцию герба неплохо выполнял логотип. Однако вернемся к «шестерке» и ее создателю. Машина хороша. Но если отставить красоту – какие практические задачи удалось решить за счет дизайна? Аэродинамика, простор в салоне?..

- При разработке дизайна Mazda6 мы организовали аэродинамический поток таким образом, что он обтекает днище и поднимается за кормой вверх. А поток, идущий через верх автомобиля, у кормы опускается вниз. Потоки смыкаются намного ближе к автомобилю, чем это было раньше – улучшает аэродинамику.

Центр тяжести смещен назад, за счет чего удалось обеспечить простор для задних пассажиров, не жертвуя стремительным образом седана.


Таматани-сан сразу же показывает эскизы.



- Салон. Вот эти области – центральная консоль, торпедо – человек часто трогает, поэтому материалы отделки использованы мягкие. Архитектура интерьера симметрична: если посмотреть на рулевое колесо, приборы, дисплей, даже переключатели – видно, что все расположено равномерно. Это создает ощущение последовательности. Между зеркалом и передней стойкой есть зазор, сами стойки приближены к водителю – улучшает обзорность. А еще при проектировке автомобиля большое внимание уделяли удобству посадки – сохранили пространство над головой при входе в салон.

Новая японская «шестерка» - очень важная премьера для российского рынка. Это второй автомобиль компании, в котором применены новые собственные технологии SkyActiv. Они затрагивают шасси, силовые агрегаты автомобиля, делая его более экономичным и при этом динамичным. Изначально было заявлено, что для России будет доступен один двигатель, однако на презентации новинки выяснилось, что покупатели смогут выбирать между 2,0-литровым либо 2,5-литровым бензиновыми двигателями SkyActiv и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SkyActiv-Drive и «механикой». На новом автомобиле Mazda также впервые продемонстрирует систему рекуперации энергии торможения i-ELOOP, которая, как заявляют специалисты японской компании, сократит расход топлива на 10 процентов.

статья из сайта http://mims2012.autonews.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий